14 декабря в рамках проведения «Недели функциональной грамотности» в г.о. Пушкинский в НОУ «Пушкинский лицей экономики, политики и права» учителем высшей категории Чернышевой Натальей Борисовной для педагогов был проведен мастер-класс «Приёмы формирования читательской грамотности на уроках русского языка». Цель: обмен опытом педагогической деятельности по организации системы работы по формированию читательской грамотности на уроках.
В занятие были включены задания на развитие базовых умений, входящих в структуру читательской грамотности: поиск и извлечение информации, интеграция и интерпретация, оценки и использование. Участники мастер-класса увидели, как, находясь в рамках предметного содержания, можно сформулировать и использовать задания, направленные на формирование читательской грамотности, каким образом включить их в структуру учебного занятия.
Представленные приемы работы с текстом позволяют решать такие речевые задачи:
● учить видеть, слышать и чувствовать текст, работать с ним;
● пополнять речевую память учащегося;
● обогащать словарный запас;
● продуктивно усваивать учебный материал;
● формировать собственное мнение, высказывать и аргументировать его;
• формировать читательскую грамотность и умение объективно оценивать свои достижения.шпщп
В занятие были включены задания на развитие базовых умений, входящих в структуру читательской грамотности: поиск и извлечение информации, интеграция и интерпретация, оценки и использование. Участники мастер-класса увидели, как, находясь в рамках предметного содержания, можно сформулировать и использовать задания, направленные на формирование читательской грамотности, каким образом включить их в структуру учебного занятия.
Представленные приемы работы с текстом позволяют решать такие речевые задачи:
● учить видеть, слышать и чувствовать текст, работать с ним;
● пополнять речевую память учащегося;
● обогащать словарный запас;
● продуктивно усваивать учебный материал;
● формировать собственное мнение, высказывать и аргументировать его;
• формировать читательскую грамотность и умение объективно оценивать свои достижения.шпщп
![](https://static.tildacdn.com/tild3035-3864-4763-b133-646561623766/4d775f69-8251-43cd-8.jpg)
![](https://static.tildacdn.com/tild3364-6530-4362-a133-306562333261/98b7bfcd-9dd7-4bfd-9.jpg)
![](https://static.tildacdn.com/tild3933-3332-4266-b635-633636303965/fbda68b1-3ebf-4593-b.jpg)