Пятница, 15.01.2021, 19:48

Вы вошли как Гость

НОУ "Пушкинский лицей экономики, политики и права"                                            



Поздравляем всех с Новым годом и Рождеством!


Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
МЫ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ
Главная » 2013 » Февраль » 12 » Семинар-практикум "Эффективный интеллект"
22:26
Семинар-практикум "Эффективный интеллект"


 8 февраля 2013 года кандидат медицинских наук, директор научно-медицинского центра «Софиатрия» г. Москвы, заведующий медицинской службой Пушкинского лицея Косс Виктор Викторович провел для научного общества лицеистов 9-11 классов семинар-практикум на тему «Эффективный интеллект».

В.В. Косс рассказал, что в основе программы «Эффективный интеллект» лежит нейрофизиология мозга человека  с принципами биологической обратной связи  (БОС).  Биологическая обратная связь -  это процесс обучения, в ходе которого человек учится улучшать свое здоровье и результаты мыслительной деятельности путем тренировки мозга человека, а через него управлять функциями органов и улучшать мыслительные функции. Этот процесс научно обоснован и подтвержден как исследованиями, так и клинической практикой. Термин «биологическая обратная связь» (англ. Biofeedback) используется для описания лабораторных процедур, в ходе которых субъект тренируется управлять активностью мозга, кровяным давлением, напряжением мышц, сердцебиением и другими физиологическими показателями, которые раньше считались недоступными внешнему воздействию. Биологическая обратная связь позволяет сопровождать физиологические изменения  чувством расслабления, улучшением регуляции моторики, а также освобождением от дисфункциональных физических и/или эмоциональных симптомов.

В.В.Косс показал лицеистам на практике, как работает метод БОС, в основу которого положена нейрофизиология мозга. При клиническом использовании, специалист крепит датчики или электроды к телу, и они транслируют данные работы того или иного органа — физиологическое зеркало — которая обычно отображается на компьютере, для того, чтобы пациент мог наблюдать за реакциями своего тела. Например, такое широко используемое устройство как электромиограмма (EMG), собирает данные об электрических сигналах, исходящих от мышц. Далее сигналы транслируются в такой форме, которая позволяет человеку их отслеживать, например, вспышки света и/или звуковые сигналы, возникающие каждый раз, когда сокращаются мышцы. Если необходимо снизить мышечное напряжение, то задачей становится  снижение частоты вспышек света (или звуковых сигналов) или их устранение. Человек учится связывать ощущение, исходящее от мышц, с  фактическим уровнем напряжения и развивать новую здоровую привычку держать мышцы в необходимом напряжении настолько долго, насколько это необходимо. После сеанса люди способны воспроизводить эти реакции (связки) произвольно без подключения к сенсорам – вырабатывается условный рефлекс по принципам школы И.П.Павлова.

Другие биологические функции (показатели), над которыми можно работать,  это температура тела, сердцебиение (EKG, BVP), активность потовых желез(CSR, SC), дыхание, а также показания электроэнцефаллограммы (EEG).

Исследования показали, что у людей есть возможность контролировать непроизвольные (по общепринятому мнению) телесные функции в такой степени, в которой мы и не могли себе никогда представить. Исследователи доказали, что многие люди могут преобразовывать свои непроизвольные реакции путем отслеживания обратной связи визуально или с помощью аудиосигналов в виде информации о том, что происходит в их собственном теле. В результате, обратная биологическая связь может дать людям инструмент для более здоровой жизни — независимо от того, есть ли на то медицинские показания. В.В.Косс подчеркнул, что очень важным является тренировка таких функций мозга, как память, внимание, скорость мыслительных реакций, снятие тревожности и нервозности перед проведением единого государственного экзамена у старшеклассников. Последнее, в свою очередь, позволяет повысить качество подготовки к ЕГЭ и результативность сдачи экзамена.

На семинаре лицеисты имели возможность задать интересующие их вопросы, а также под руководством В.В. Косса апробировать на практике возможности работы над биологическими функциями  своего организма.

Категория: Новости лицея | Просмотров: 961 | Добавил: lamonita | Рейтинг: 1.0/1

Copyright Пушкинский Лицей © 2021