Меню сайта
Статистика
Онлайн всего: 3 Гостей: 3 Пользователей: 0 |
Психологическая служба ЛицеяГармоническое развитие личности ребенка складывается из согласованного функционирования трех основных сфер: интеллектуальной, эмоциональной, поведенческой. В своей работе психолог учитывает влияние каждой из них на процесс обучения ребенка в лицее. Формы работы с учащимися: Начальное звено 1. Диагностика психологической готовности детей 6-7 летнего возраста к школьному обучению. 2. Диагностика психологической готовности учащихся 4 класса к переходу в среднее звено. По результатам диагностики проводится консультирование родителей, оказывается психологическая помощь учащимся. 3. Коррекционно-развивающие занятия с элементами тренинга по программе «Жизненные навыки» под редакцией С.В.Кривцовой, направленные на развитие эмоционального интеллекта, социально-психологическую адаптацию детей. Темами уроков выбраны личные проблемы детей данного возраста, решение которых требует от ребенка навыков обращения с чувствами. В результате возбужденные, беспокойные учащиеся становятся более уравновешенными, внимательными, терпеливыми; робкие ребята приобретают уверенность, бодрость, свободу в выражении чувств и эмоций. Благодаря занятиям в начальном звене создан благоприятный психологический климат в классных коллективах, отмечен рост успеваемости. Среднее звено 1. Психодиагностика (выявление трудностей в общении, мотивационной направленности учащихся). 2. Развитие навыков конструктивного взаимодействия подростков реализуется в тренингах общения и тематических классных часах, направленных на разрешение конфликтных ситуаций и донесения до сознания учащихся, что быть толерантным - значит, быть современным. 3. Профориентационная работа по запросу учащихся. 4. Авторская программа развивающих занятий, направленных на формирование навыков саморегуляции учащихся с целью профилактики в стрессовых ситуациях. Результатом интегративного подхода в работе психолога является развитие уверенного поведения, ответственности и самосознания, толерантности и групповой сплоченности учащихся, практическая реализация которых подтверждается успехами на олимпиадах и конкурсах детей. Старшее звено 1. Психодиагностика (исследование духовно-нравственной направленности личности , системы жизненных ценностей, наличие внутренних конфликтов у старшеклассников). По результатам диагностики проводятся групповые и индивидуальные консультации. 2. В рамках подготовки к успешной сдаче ЕГЭ оказывается психологическая помощь учащимся 9-х,11-х классов (беседы, профилактика стрессовых состояний). 3. Индивидуальное и групповое консультирование по запросу.
|
|