г. Пушкино, 1-й Добролюбовский проезд, д. 30
В лицее разработана программа экономического и правового образования с 1-11 класс. Она направлена на развитие навыков XXI века современных компетенций, критического предпринимательского мышления, лидерства.
Задачами развития компетенций будущего – это формирование навыков и компетенций, развития личностных, предпринимательских и межличностных навыков (soft skills); в современном мире нужно формировать системное мышление, публичные выступления, работу в команде, лидерство.
Уже с 1-го класса лицея на уроках экономики ученики знакомятся с основами финансов, менеджмента, маркетинга и предпринимательства.
В средней школе разрабатывают свои первые бизнес-планы, придумывая «crazy idea» для своего дела.
Потом защищают их, корректируют и максимально адаптируют к жизненной ситуации.
Данный принцип экономическо-правового образования направлен на обучение через action (действие). Для этого старшеклассники изучают успешный мировой опыт предпринимательства, изучают бизнес-кейсы, активно участвуют в деловых играх, готовят свои презентации для публичных выступлений.
В Пушкинском лицее экономики, политики и права серьезно относятся к развитию компетенций XXI века. И независимо от того, какую сферу деятельности выберет в будущем лицеист, у него будет прочный фундамент для успеха в любой сфере и осознанный выбор профессии.
УРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Лицей для малышей
1. Диагностика психологической готовности детей 6-7 летнего возраста к школьному обучению.
2. Диагностика психологической готовности учащихся 4 класса к переходу в среднее звено. По результатам диагностики проводится консультирование родителей, оказывается психологическая помощь учащимся.
3. Коррекционно-развивающие занятия с элементами тренинга по программе «Жизненные навыки» под редакцией С.В.Кривцовой, направленные на развитие эмоционального интеллекта, социально-психологическую адаптацию детей. Темами уроков выбраны личные проблемы детей данного возраста, решение которых требует от ребенка навыков обращения с чувствами. В результате возбужденные, беспокойные учащиеся становятся более уравновешенными, внимательными, терпеливыми; робкие ребята приобретают уверенность, бодрость, свободу в выражении чувств и эмоций.
Благодаря занятиям в начальном звене создан благоприятный психологический климат в классных коллективах, отмечен рост успеваемости.
1. Психодиагностика (выявление трудностей в общении, мотивационной направленности учащихся).
2. Развитие навыков конструктивного взаимодействия подростков реализуется в тренингах общения и тематических классных часах, направленных на разрешение конфликтных ситуаций и донесения до сознания учащихся, что быть толерантным - значит, быть современным.
3. Профориентационная работа по запросу учащихся.
4. Авторская программа развивающих занятий, направленных на формирование навыков саморегуляции учащихся с целью профилактики в стрессовых ситуациях.
Результатом интегративного подхода в работе психолога является развитие уверенного поведения, ответственности и самосознания, толерантности и групповой сплоченности учащихся, практическая реализация которых подтверждается успехами на олимпиадах и конкурсах детей.
1. Психодиагностика (исследование духовно-нравственной направленности личности , системы жизненных ценностей, наличие внутренних конфликтов у старшеклассников). По результатам диагностики проводятся групповые и индивидуальные консультации.
2. В рамках подготовки к успешной сдаче ЕГЭ оказывается психологическая помощь учащимся 9-х,11-х классов (беседы, профилактика стрессовых состояний).
3. Индивидуальное и групповое консультирование по запросу.